вторник, 14 июня 2011 г.

Девид Миллер


В разговоре американский тенор Девид Миллер может одинаково успешно обсуждать как тональные составляющие человеческого голоса или даже скрытые подводные течения при работе в большой опере, так и причины, по которым он так гордится новым альбомом Иль Диво. Это не говорит о том, что он холоден или чрезмерно-аналитичен, наоборот, Девид обладает настоящим чувством юмора и получает очевидное удовольствие в живых словесных отступлениях. И он, несомненно, так же очарован способностью проявления чувств через голос, как и когда он впервые выступал в качестве подростка в музыкальном театре Колорадо, или когда он изучал гармоничность спектра оперных голосов на протяжении 5 лет обучения в Оберлинской консерватории в Огайо.
Коммуникативная (имеется в виду выражение мыслей, чувств, переживаний и т. п. – примечание автора блога) сила голоса, выраженная через музыку Иль Диво, является одной из основных причин, по словам Девида, почему он до сих пор настолько поглощен и взволнован альбомами квартета и выступлениями вживую. «Человеческий голос обладает наибольшей возможностью для выражения из всех известных естественных резонансных звуковых инструментов».
На замечание относительно природной силы, которую олицетворяют Иль Диво, когда их четверо голосов гармонично объединены в песне, Девид ответит, процитировав исследования в области структур тона в работе, что он провел в консерватории. «Можно наблюдать, что когда нота играется на, скажем, тромбоне, – продолжает он, – она имеет около четырех или пяти чистых обертонов (призвуки, входящие в спектр музыкального звука; составляющая сложного звукового колебания с частотой более высокой, чем основной тон – примечание автора блога) при анализировании ее через гармоническую спектрографию. Человеческий голос, с другой стороны, обладает буквально сотнями». В этом заключается обширная комплексность человеческого голоса, что придает ему потрясающий эмоциональный резонанс. Девид слишком скромен, чтобы приписать эту власть Иль Диво напрямую, но их фанаты охотно и с радостью подтвердят это.
После Оберлина, Девид провел следующие десять лет, выступая в оперных постановках Северной Америки, Южной Америки, Европы и Австралии. Кроме того, он «поддержал пламя» театра мюзикла, сыграв одну из главных ролей в бродвейской постановке База Лурмана оперы Пуччини «Богема».
Несмотря на уровень технической подготовки, Девид усердно работает над тем, чтобы не попасть в ловушку оценивания музыки исходя из жанра, или не поддаться музыкальному пуризму (или консерватизму). Для него ключевым моментом всегда являлось то, что музыка любого рода может достичь с точки зрения коммуникативности и эмоциональной достоверности. И он видит, что коммуникативная достоверность стала наиболее важна сегодня, чем когда бы то ни было. «В эпоху технологий и в результате мгновенного доступа к информации, наша концентрация внимания становится все более низкой…– говорит он, – … и по мере ухудшения умственной внимательности, наши эмоциональные “мускулы” атрофируются».
Кроме того, люди разговаривают (устно) друг с другом сейчас все меньше и меньше, используя электронную почту и СМС в качестве предпочтительного средства общения… но виртуальному общению часто недостает личностной эмоциональной достоверности. «Иль Диво поворачивает вспять этот поток, – говорит он. – Я всегда надеюсь, что общественность отреагирует на нашу музыку через свои собственные эмоции вместо того, чтобы задаваться вопросом, как именно следует или не следует называть музыку, которую делает Иль Диво».
В такой классификации Иль Диво отсутствует точка. «Я бы не стал называть Иль Диво оперой. Это смешение многих стилей, некий гибрид». Смесь, гибрид, называйте как угодно, это сочетание завоевало миллионы поклонников.
Это магическая формула?
«Это никогда нельзя было просчитать, – говорит Девид. – Это есть и так всегда было, все заключается в голосе или в голосах (в зависимости от того, как на это посмотреть). Диапазон красок, которыми обладают четыре наших голоса, имеет гораздо более широкий спектр, чем любой отдельный голос мог бы добиться в одиночку. И мы соединяем наши четыре нёба вместе, и творим на гораздо большем холсте, чем любой из нас смог бы сделать сам».
В новом альбоме Иль Диво «используют классическую технику, конечно, – говорит Девид, – и мы определенно повернули в сторону более кинематографического, драматического направления, что является большим шагом навстречу “опере” в том смысле, что фильмы – это современные оперы».
Но все же не опера?
Девид смеется прежде чем ответить. «Нет: только коммуникация… эмоции… страсть».

Перевод материалов, а также фото с сайта http://www.ildivo.com 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.