вторник, 14 июня 2011 г.

Себастьен Изамбар


Иль Диво, может, и выиграли награду Артисты десятилетия на церемонии Classical Brit в Royal Albert Hall предыдущим вечером, перед тем, как мы встретились, но Себастьен Изамбар не относится к числу людей, позволяющих подобным вещам проникать в их голову. Французскому певцу, уже весьма успешному поп артисту в его родной стране до формирования Иль Диво в 2003 году, абсолютно ясно почему квартет по прежнему остается на вершинах чартов по всему миру, спустя семь лет. «Вы можете получить все награды мира, – говорит он, – но если у вас нет аудитории для выступлений, ну, вы можете хранить ваши награды на каминной полке, но что это вам даст?» Все четверо, продолжает он, держат руку на пульсе. «Ничто не должно восприниматься как должное. Нам очень повезло с звукозаписывающей компанией и менеджментом. Это заслуга согласованной командной работы. Мы получили свою долю критики за эти годы, так что событие прошлой ночи было удивительным чувством, чтобы напомнить о том, чего мы достигли. Но самое большое достижение видеть всех фанатов здесь. И они все еще здесь, семь лет спустя».
Как и у Урса, Девида и Карлоса, творческая жизнь Себастьена до Иль Диво была чрезвычайно разнообразной – и такой она осталась. Он не может представить себя, говорит он, почивающим на лаврах или ограничивающим свои горизонты. «Как артист, вы никогда не должны думать, что знаете как это сделать, что все в порядке. Необходимо постоянно спрашивать себя. Я не имею в виду зацикливаться на вещах мазохистским образом. Но вы должны развиваться и осознавать свои слабости».
В последние 18 месяцев жизнь Себастьена была наполнена деятельностью – но так было всегда. Трудное детство в Париже научило его ценить важные вещи в жизни – семью, дружбу, свершения. Такое мироощущение находит отражение в долгосрочном участии в привлечении средств для Assistance Medicale Toit de Monde, благотворительной организации, которая оказывает поддержку детям из бедных семей в Индии и Непале. Не получив музыкального образования, Себастьен научился играть на слух, и теперь является талантливым и уважаемым автором песен, гитаристом и пианистом. До Иль Диво он выпустил получивший хорошие отзывы поп-альбом, Libre, а его сингл Si Tu Savais возглавил французские чарты. В прошлом году, он даже брал уроки пения – вы понимаете, что означает не почивать на лаврах – и актерского мастерства.
«Вы идете в Royal Albert Hal, – говорит он, – и видите все эти картины и фотографии, охватывающие период с 18-го века до таких современных певцов, как Рианна, и вы понимаете, насколько сильно эволюционировала музыка. И если вы не помните традиции, истоки музыки, вы теряете богатство. И именно это мы и пытаемся сделать в Иль Диво, воздать честь традиции. Я из поп мира, поэтому я пошел в обратном направлении. Другие получили классическое образование, а я самоучка; я работаю инстинктивно. Но для этого необходимо и то и другое, поэтому мне пришлось вобрать в себя эти знания. Без знаний, вы не можете развиваться».
Однако, то, что более драматично, чем уроки пения и актерского мастерства, перевернуло мир Себастьена с ног на голову: отцовство. Уже являясь гордым отцом близнецов, у него родился еще один мальчик. «Моя жизнь полностью изменилась, – смеется он, – и это удивительное чувство. Я всегда мечтал о семье, и я преуспел в этом, я нашел человека, с которым мне хочется быть, и у меня есть эти прекрасные дети. У меня есть семья, я путешествую по миру, я делал музыку в сотрудничестве с Дарреном Хейзом (Darren Hayes) из Savage Garden и с поэтом Доном Блэком (Don Black) – и Иль Диво сделали удивительный новый альбом. Так как же мне не чувствовать себя счастливым? Я не мог желать большего».
Когда пришло время работать над новой записью, говорит Себастьен, все четверо участников группы Иль Диво «спросили себя: “Как мы можем совершенствовать это?” Это была возможность попытаться подумать об Иль Диво, как о новом проекте. Это стало крупным вложением для всех нас, в плане времени, страсти и творчества. Мы были капитанами корабля, и это наша обязанность управлять им». Наиболее ключевым моментом, продолжает он, было предоставленное нам время для работы над альбомом. «Очень легко выгореть; способ, которым работает индустрия, вы можете потратить всю жизнь либо на гастроли, либо на создание нового альбома. Нам очень повезло в этом отношении со звукозаписывающей компанией; они поняли, что нам необходимо дать время, чтобы перезарядить наши батарейки».
Подзарядившись, Себастьен рвется в бой. «Мы страстные артисты, и мы стараемся делать великолепную музыку, потому что это то, что мы любим».

Перевод материалов, а также фото с сайта http://www.ildivo.com  

Урс Бюллер


Спросите Урса Бюллера, что вызывает у него наибольшую гордость из достижений Иль Диво за последние семь лет и, что интересно, он будет говорить не о прошлом, а о настоящем и будущем. Для швейцарского тенора с классическим образованием, музыка означает движение вперед – развитие, качественное звучание, совершенствование. «Мы постоянно стараемся двигаться вверх, на другой уровень», говорит он.
«Каждый раз, когда мы делаем что-то новое, мы хотим сделать это лучше. И нам до сих пор удавалось это сделать, что дает мне ощущение полного удовлетворения».
Музыкальная подготовка Урса сеяла семена духа беспрерывной деятельности и исследования. В возрасте пяти лет в Люцерне, он вступил в местный хор и начал брать уроки игры на скрипке, кларнете, фортепиано, гитаре и барабанах. Даже тогда его нельзя было втиснуть в определенные рамки. Во время обучения в музыкальной академии, он одновременно был солистом хэви-металл группы. Позже он отправится в Нидерланды, чтобы учиться вокалу в Амстердамской консерватории (Sweelink Conservatorium), выступит на Зальцбургском фестивале и заработает заслуженную репутацию тенора в Нидерландской опере и многих других оперных театрах по всей Европе. Так Урс никогда не оставался на месте, в артистическом смысле, и не останавливался в комфортной зоне – или не уважал барьеры, которые некоторые настойчиво устанавливают между различными музыкальными жанрами. «Из моего обучения, – смеется он, – я вынес, что с классической точки зрения, это хороший звук, а это плохо. Но для каждого отдельного другого стиля пения это неприменимо. Нечеткость границ расстраивает пуристов, конечно – но это хорошее дело».
Если он оглянется назад, чтобы сравнить Иль Диво в настоящее время с четырьмя певцами, которые собрались вместе в 2003 году и приступали к реализации их видения. В начале, по словам Урса, они многое искали наощупь в своем пути, они все действовали, в некоторой степени, вне их привычного поля. Теперь все изменилось. «Делаемый нами вклад определенно прогрессирует, особенно в новом альбоме. Мы гораздо большее вовлечены в процесс, чем были в прошлом. И я думаю это потому, что мы смогли зарекомендовать себя. Таким образом люди верят в нас: потому мы действительно знаем, что мы делаем».
В течение 18 месяцев, прошедших с момента завершения Иль Диво мирового тура, который они проводили в поддержку альбома 2008 года, The Promise, Урс осуществляет еще одну мечту, работая над реконструкцией дома, который он недавно приобрел. «В моей личной жизни я, как правило, отключаюсь. Я живу в сельской местности, очень уединенно, только поля и горы вокруг меня. Мой дом – это очень старое поместье, и я восстанавливаю его, что отнимает очень много времени, но я испытываю невероятное удовлетворение. Я руковожу проектом реставрации и привлекаю местных жителей из маленьких, традиционных предприятий соседней деревни. Мне это нравится, но на это могут уйти годы. И я люблю играть на гитаре и кататься на мотоциклах, я увлечен этим». Он высоко ценит то, что дало ему Иль Диво, говорит он, но он никогда не упустит из виду реальность. «Мне не нужно иметь семь Феррари в гараже. Да, у меня есть большой дом и несколько мотоциклов и этого достаточно. Я ощущаю полное спокойствие и безмятежность в отношении того, что я делаю и как проживаю свою жизнь».
В предверии выпуска нового альбома, Урс не может сдержать волнения – или скрыть испытываемую гордость. «Мы записали адаптированную версию адажио Самуэля Барбера для струнных инструментов, с новым хором. Это звучит невероятно драматично. Весь альбом можно охарактеризовать как более серьезный, более зрелый.
Когда мы начинали, было очень много людей, пытавшихся сделать то, что мы делаем. Поэтому нам необходимо измениться, или это больше не будет интересным для нас или для аудитории. Основой разработанного нами материала являются элементы классической струнной и фортепианной музыки: например, другая новая песня основана на Лунной сонате Бетховена. И гармонично, это неизбежно будет более интересным, более драматичным».
Долгое и разнообразное музыкальное путешествие Урса принимает новый оборот, и он не может дождаться, когда поклонники Иль Диво услышат результаты. «Мы так рады новой записи, – улыбается он, – мы думаем, это лучшее, что мы когда-либо сделали».
Перевод материалов, а также фото с сайта http://www.ildivo.com  

Девид Миллер


В разговоре американский тенор Девид Миллер может одинаково успешно обсуждать как тональные составляющие человеческого голоса или даже скрытые подводные течения при работе в большой опере, так и причины, по которым он так гордится новым альбомом Иль Диво. Это не говорит о том, что он холоден или чрезмерно-аналитичен, наоборот, Девид обладает настоящим чувством юмора и получает очевидное удовольствие в живых словесных отступлениях. И он, несомненно, так же очарован способностью проявления чувств через голос, как и когда он впервые выступал в качестве подростка в музыкальном театре Колорадо, или когда он изучал гармоничность спектра оперных голосов на протяжении 5 лет обучения в Оберлинской консерватории в Огайо.
Коммуникативная (имеется в виду выражение мыслей, чувств, переживаний и т. п. – примечание автора блога) сила голоса, выраженная через музыку Иль Диво, является одной из основных причин, по словам Девида, почему он до сих пор настолько поглощен и взволнован альбомами квартета и выступлениями вживую. «Человеческий голос обладает наибольшей возможностью для выражения из всех известных естественных резонансных звуковых инструментов».
На замечание относительно природной силы, которую олицетворяют Иль Диво, когда их четверо голосов гармонично объединены в песне, Девид ответит, процитировав исследования в области структур тона в работе, что он провел в консерватории. «Можно наблюдать, что когда нота играется на, скажем, тромбоне, – продолжает он, – она имеет около четырех или пяти чистых обертонов (призвуки, входящие в спектр музыкального звука; составляющая сложного звукового колебания с частотой более высокой, чем основной тон – примечание автора блога) при анализировании ее через гармоническую спектрографию. Человеческий голос, с другой стороны, обладает буквально сотнями». В этом заключается обширная комплексность человеческого голоса, что придает ему потрясающий эмоциональный резонанс. Девид слишком скромен, чтобы приписать эту власть Иль Диво напрямую, но их фанаты охотно и с радостью подтвердят это.
После Оберлина, Девид провел следующие десять лет, выступая в оперных постановках Северной Америки, Южной Америки, Европы и Австралии. Кроме того, он «поддержал пламя» театра мюзикла, сыграв одну из главных ролей в бродвейской постановке База Лурмана оперы Пуччини «Богема».
Несмотря на уровень технической подготовки, Девид усердно работает над тем, чтобы не попасть в ловушку оценивания музыки исходя из жанра, или не поддаться музыкальному пуризму (или консерватизму). Для него ключевым моментом всегда являлось то, что музыка любого рода может достичь с точки зрения коммуникативности и эмоциональной достоверности. И он видит, что коммуникативная достоверность стала наиболее важна сегодня, чем когда бы то ни было. «В эпоху технологий и в результате мгновенного доступа к информации, наша концентрация внимания становится все более низкой…– говорит он, – … и по мере ухудшения умственной внимательности, наши эмоциональные “мускулы” атрофируются».
Кроме того, люди разговаривают (устно) друг с другом сейчас все меньше и меньше, используя электронную почту и СМС в качестве предпочтительного средства общения… но виртуальному общению часто недостает личностной эмоциональной достоверности. «Иль Диво поворачивает вспять этот поток, – говорит он. – Я всегда надеюсь, что общественность отреагирует на нашу музыку через свои собственные эмоции вместо того, чтобы задаваться вопросом, как именно следует или не следует называть музыку, которую делает Иль Диво».
В такой классификации Иль Диво отсутствует точка. «Я бы не стал называть Иль Диво оперой. Это смешение многих стилей, некий гибрид». Смесь, гибрид, называйте как угодно, это сочетание завоевало миллионы поклонников.
Это магическая формула?
«Это никогда нельзя было просчитать, – говорит Девид. – Это есть и так всегда было, все заключается в голосе или в голосах (в зависимости от того, как на это посмотреть). Диапазон красок, которыми обладают четыре наших голоса, имеет гораздо более широкий спектр, чем любой отдельный голос мог бы добиться в одиночку. И мы соединяем наши четыре нёба вместе, и творим на гораздо большем холсте, чем любой из нас смог бы сделать сам».
В новом альбоме Иль Диво «используют классическую технику, конечно, – говорит Девид, – и мы определенно повернули в сторону более кинематографического, драматического направления, что является большим шагом навстречу “опере” в том смысле, что фильмы – это современные оперы».
Но все же не опера?
Девид смеется прежде чем ответить. «Нет: только коммуникация… эмоции… страсть».

Перевод материалов, а также фото с сайта http://www.ildivo.com 

понедельник, 13 июня 2011 г.

Карлос Марин.


Для испанского баритона Карлоса Марина существует одно качество, больше всех других делающее Иль Диво особенным. «Я думаю, магия в том, что мы пришли из разных стран и имеем настолько разнообразный опыт – в опере, поп, театре мюзикла. И людям, пытающимся подражать нам, просто недостает этого. В этом состоит уникальность Иль Диво. Вы соединяете нас вместе, перемешиваете, и это как коктейль Молотова – громадный взрыв голосов».
В случае Карлоса разнообразие, которое он принес в Иль Диво, охватывает оперу, поп, театр мюзикла, сцену и телевизионные программы и представление, и действие.
Выступать у него в крови, говорит он: «Первый раз, когда я оказался перед большим количеством людей, был в Германии, где я родился, мне было всего шесть лет, я выступил для 800 человек. И я действительно никогда не останавливался с тех пор». Карлос уже выпустил два альбома к десяти годам, и до вступления в Иль Диво приобрел огромную популярность как звезда сцены и телевизионного экрана – и эти факты лишь усиливают впечатление о том, что этот артист необыкновенно и всей душой предан своему делу.
Он действительно настолько предан, что даже вне Иль Диво Карлос продолжает работать над новым сценическим представлением, которое он описывает, как «старая школа, с танцорами-чечеточниками, большими музыкальными номерами, настоящий вечер свинга», где примет участие его бывшая жена, певица и актриса Джеральдин Ларроса. Для него нет ничего необычного в работе с Джеральдин. «Мы друзья и всегда ими будем, – говорит он, – и она настолько талантлива, так почему бы мне не хотелось продолжать сотрудничать с ней?»
Карлос видит столь свежий и дальновидный подход в Иль Диво, хотя признает, что не перестает удивляться тому успеху, которым пользуется группа. «Это невероятно, – смеется он, продолжая говорить, что иногда, – это как жизнь в ставшей явью мечте. Я вижу все, как в фильме. Я нахожу время иногда сесть и подумать: “Вау, посмотрите на все, что я сделал”. И легко забыть, что все происходящее происходит с вами. Вы теряете перспективу».
Что касается старой школы, Карлос своим поведением и манерой одеваться очень напоминает звезду прошлых лет, его безупречный костюм и внешний вид говорит об ушедшей эпохе. Он счастлив получить подобную характеристику, так как видит себя в роли исполнителя и эстрадного певца, для которого остается необходимым условием выглядеть лучшим, быть лучшим. Оставаться в тени множества современных артистов не для него. «Это не работа, – говорит Карлос, – это страсть». В этом вы ощущаете, что он имеет в виду: почему я должен растрачиваться на полумеры? Или все или ничего.
Ничего промежуточного.
Обсуждая новый альбом Иль Диво, Карлос приходит в восторг: «Процесс создания альбома был невероятным. Мы впервые услышали запись в полном объеме этим утром, и вы действительно можете слышать эволюцию. Мы звучим настолько более зрело и это потому, что более чем когда-либо, мы знаем, что делаем. И эта связь между нами, в том смысле, что сочетание производит магию, это сильнее чем когда-либо».

Перевод материалов, а также фото с сайта http://www.ildivo.com 

Иль Диво. Биография.


Когда феномен Иль Диво был награжден на церемонии Classic Brits в Royal Albert Hall в этом году, их награда Артисты десятилетия засвидетельствовала непревзойденный успех, достигнутый четверкой с момента, когда они впервые заявили о себе миру с одноименным мультиплатиновым дебютным альбомом, выпущенным в 2004 году. В дальнейшем последовали другие альбомы «номер один» – “Ancora”, “Siempre” и “The Promise”– и на каждом этапе Иль Диво оставались верны их артистической миссии: поделиться с миром их страстью к музыке и их страстной верой в ее объединяющую силу.
Бьющий рекорды квартет стиля классикал кроссовер – швейцарский тенор Урс Бюллер, испанский баритон Карлос Марин, французский поп певец Себастьян Изамбар и тенор из США Девид Миллер, впервые собравшийся вместе в 2003, являет собой кульминацию изнурительного поиска музыкального продюсера Саймона Коуэла с целью найти четверых певцов, обладающих особым даром, которые могли бы, объединившись в группу, создать музыкальную магию.
За шесть последующих лет их удивительного прорыва, Иль Диво продолжили расти как записывающиеся артисты и исполнители, а миллионы их фанатов по всему миру присоединились к ним в этом путешествии.
С более чем 25 миллионов проданных альбомов, 150 золотых и платиновых наград, свыше 2 миллионов проданных билетов на концерты и альбомом Ancora – единственным альбомом стиля классикал кроссовер, когда-либо вошедшим в чат Billboard Top 200 под номером 1, Иль Диво может почивать на лаврах. Но это никогда не было в их стиле. «Мы постоянно стараемся двигаться вверх, – подчеркивает Урс, – на другой уровень. Каждый раз, когда мы делаем что-то новое, мы хотим сделать это лучше. И нам до сих пор удавалось это сделать, что дает мне ощущение полного удовлетворения». Новый альбом, говорит он: «гораздо более серьезный, более зрелый. Когда мы начинали, было очень много людей, пытавшихся сделать то, что мы делаем. Поэтому нам необходимо измениться, или это больше не будет интересным для нас или для аудитории».
Теперь, в соответствии с определением Иль Диво, чтобы охватить новые артистические направления, путешествие принимает другой оборот. Карлос, Девид, Себастьен и Урс провели последние 18 месяцев в звукозаписывающей студии, работая над альбомом – выход которого запланирован на ноябрь – который станет очередной главой их выдающейся истории. По словам Себастьена, все четверо спросили себя перед началом записи: «Как мы сможем исправить ситуацию? Это была возможность подумать об Иль Диво, как о новом проекте. Это стало крупным вложением для всех нас, в плане времени, страсти и творчества».
Карлос Марин описывает процесс записи нового альбома как «невероятно – вы действительно можете услышать эволюцию. И эта связь между нами, в том смысле, что сочетание производит магию, это сильнее чем когда-либо». Урс намекает на то, что мы можем ожидать, музыкально и концептуально от новой записи, основными песнями которого являются драматическая и незабываемая переработка хита Криса Исаака 1989 года “Wicked Game” и потрясающе красивая версия классики Роя Орбисона "Crying". «Мы записали адаптированную версию адажио Самуэля Барбера для струнных инструментов, – говорит он, – с новым хором. Это звучит невероятно драматично. Весь альбом можно охарактеризовать так: основой разработанного нами материала являются элементы классической струнной и фортепианной музыки: например, другая новая песня основана на Лунной сонате Бетховена. Гармонично, это неизбежно будет более интересным».
Когда они впервые появились, Иль Диво представляли собой проблему для тех, кто не может прочувствовать содержание, пока не сможет его проклассифицировать, разложить по полочкам. Как, интересовались они, можно описать музыку Иль Диво? Была ли это опера? Поп-опера? Театр мюзикла? Но попытка классифицировать Иль Диво всегда была глупой затеей – и попытка сделать это упускает главное из того, что они делают, и различные дары, принесенные каждым из них, лежат в основе. Урс развивался в направлении классического вокального образования и в свое время, будучи подростком, пел в хэви-металл группе (он и по сей день является страстным гитаристом); Себастьен обосновался в поп-жанре – до Иль Диво он возглавлял французские хит-парады – и он продолжает со всей преданностью погружаться в этот жанр и, с недавнего времени, в актерское мастерство; Карлос пронес практически через всю жизнь страсть к театру мюзикла и бельканто (к десяти годам он уже выпустил два альбома); Девид интенсивно работал в опере, и его последняя работа в опере и театре мюзикла включает заглавную роль в бродвейской постановке База Лурмана "Богема": даже поверхностное знание их биографии говорит вам о том, что Иль Диво предлагает редкостную степень разнообразия, мастерства, преданности делу и опыта.
Как Девид видит это, люди реагируют на музыку на эмоциональном уровне – и они более вероятно проникнутся этой музыкой, чем будут зацикливаться на том, к какой категории ее отнести. В новом альбоме Иль Диво, говорит он, четверо певцов: «используют классическую технику, конечно. И, что более важно, мы определенно повернули в сторону кинематографического, драматического направления, что является большим шагом навстречу опере». Но это не делает их музыку исключительно оперной, исключительно поп или исключительно чем-то другим, добавляет Девид. Вместо этого, Иль Диво близки «связь, эмоции и страсть». В любом случае, смеется Урс: «Нечеткость границ расстраивает пуристов (имеются в виду сторонники консерватизма в опере – примечание автора блога), но это благое дело».
Все четверо пребывают в крайнем восторге от нового альбома и с нетерпением рвутся в бой. И все четверо никогда не забывают о любви и преданности фанатов, что продолжают им демонстрировать. «Это огромное достижение, – говорит Себастьен, – больше любой награды: видеть всех фанатов здесь. И они все еще здесь, 6 лет спустя»». Для Девида отличительной чертой Иль Диво является «диапазон красок, которым обладают четыре наших голоса». Именно это – эмоции, красота и мощь этих голосов, эти «краски», связывают их – и тот факт, что группа никогда не стоит на месте, объясняет почему Иль Диво и их фанаты продолжают свой путь вместе, полагает он. Новый альбом будет, говорит Урс, радовать своих фанатов больше, чем когда-либо. «Мы думаем – это лучшее из того, что мы когда-либо сделали», говорит он, излучая гордость. В таком случае, они не могут дождаться, чтобы вернуться к работе? Это слово, кажется, беспокоит Карлоса. «Это не работа, – улыбается он. – это страсть».

Перевод материалов, а также фото с сайта http://www.ildivo.com